Чекмарёва Ирина Владимировна воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 52» РФ , город Воронеж,
НОД «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ» (по рассказу Николая Носова «Заплатка»)

Скачать (DOCX, 3.67MB)

 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с учётом образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ (ПО РАССКАЗУ НИКОЛАЯ НОСОВА «ЗАПЛАТКА») Воспитатель: Чекмарёва И. В.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52»
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство детей с произведениями повествовательного жанра – рассказом.
ЗАДАЧИ: совершенствование умений детей вести беседу по содержанию литературного произведения;
воспитание в детях трудолюбия, стремления помогать родным и взрослым;
формирование культуры поведения и общения;
совершенствование умений в работе с ножницами, тканью, клеем, бумагой.

Предварительная работа: чтение текста рассказа Николая Носова «Заплатка».

Дети проходят в зал, рассаживаются на стульчики. На экране – слайд №1 презентации.
В нашем садике сегодня – гости. Мы всегда рады им, как вежливые хозяева – поздороваемся. Ой, ребята, мы с вами вечером трудились, наводили порядок, готовились к приходу взрослых, а на коврике, на самом видном месте, осталась какая-то игра. Интересно, что же там такое? Подходим, рассматриваем. Наша любимая рыбалка – и разные рыбки, и удочка.

Чтобы поймать рыбку – надо потрудиться или она сама запрыгнет в баночку? Попробуем. Вы мои помощники! Не случайно говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». На экране – слайд №2 презентации.

Беседа по содержанию.
1. А маме дома вы помогаете?
2. В чём заключается ваша помощь, что вы умеете делать? Молодцы!
Необходимо труд взрослых – нянечки, воспитателя, мамы, папы, бабушки –уважать и беречь. Я всегда напоминаю вам: игрушки, книги, одежду нельзя пачкать, рвать, ломать.
На экране – слайд №3 презентации. Вспомним рассказ Николая Носова «Заплатка» про мальчика Бобку. У него были замечательные штаны, ему даже завидовали все детишки во дворе, а он хвастался ими. Следует признать: зависть и хвастовство – не лучшие качества человека, поэтому с ними надо бороться. На экране – слайд №4 презентации.
3. Какая неприятность произошла с Бобкой?
4. Почему штаны порвались?
5. Почему Бобка гордился этими штанами (зелёного, защитного цвета, солдатские)?
6. Кем же хотел стать Бобка, когда вырастет?
На экране – слайд №5 презентации.
Игра «Военные». Что делает военный? Представьте: мы, военные, получили задание. Пройти к столу с разложенными на нём карточками, найти изображение солдата – в каком ряду (верхний – нижний), каков её порядковый номер, расположение (слева – справа – посередине), обвести рисунок в круг.
7. Почему Бобка решил зашить штаны? Он настоящий солдат, а солдаты в рваных брюках не ходят, мальчик просит маму зашить брюки: «Зашей, мама». На экране – слайд №6 презентации.

8. Какое слово забыл произнести Бобка (пожалуйста)?
9. Какие вы ещё знаете вежливые слова?
Бобка решил зашить брюки сам – ребята смеялись над ним, потому что вышел он во двор гулять в разорванной одежде.
10. Какие предметы ему понадобятся для работы? На экране – слайд №7 презентации. Что лишнее? Когда же пригодятся вам лишние предметы?
С первого раза Бобка зашил брюки? Нет, он не старался, ничего у него не получилось, брюки стали короче. А заплатка стала похожа на сушёный гриб. Он работал спустя рукава. На экране – слайд №8 презентации. Проведём эксперимент: спустим рукава наших рубашек и кофточек и попробуем поймать удочкой игрушечных рыбок. Ничего не получается, очень неудобно с такими длинными рукавами что – либо делать. Немного отдохнём.
Разминка.
Как живёте (дети выставляют большой палец вперёд)?
Как идёте (идут на месте)?
Как плывёте (имитируют плавание)?
Как бежите (бег на месте)?
Как грустите (трут кулачками глазки)?
А шалите (кривляются)?
А грозите (грозят друг другу пальчиком)?

Ребята, когда вы идёте мыть руки, мы вам советуем засучить рукавчики, чтобы их не намочить, чтобы они не мешали. И работать лучше засучив рукава. Ленивый делает дважды. Продолжим эксперимент – поднимем банку с рыбками с засученными рукавами. Всё сразу получилось! На экране – слайд №9 презентации. Бобка теперь тоже трудится засучив рукава. Он старается – и заплатка пришита очень хорошо, ровно, крепко, так, что зубами не оторвёшь. Бобке понравилось трудиться. Про него можно сказать: «Дело мастера боится!» На экране – слайд №10 презентации. Рассмотреть иллюстрации на экране.
Предлагаю превратиться в мастеров, друзей Бобки. Как будем работать: спустя или засучив рукава? Правильно: засучим рукавчики.
Продуктивная деятельность.
Подходим к своим рабочим местам.
Разомнём пальчики:
Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь (слова из рассказа «Шурик на даче» Н. Носова, который мы с вами тоже читали).
На экране – слайд №11 презентации (звучит спокойная мелодия). курсы изучения Фотошопа Будем повторять все действия за Бобкой. Возьмём заплатку, обведём её карандашом, намажем клеем и приложим к выкройке брюк. Какая нам потребуется заплатка – зелёная, овальная, она была похожа на огурец. Покажите свои работы друг другу. Мы и рассказ с вами прочитали, и научились трудиться аккуратно, старательно, как Бобка.

Вспомните, что ещё хотел научиться делать Бобка? На экране – слайд №12 презентации. Правильно, пришивать пуговицы. Значит, что лежит в нашем сундуке? Пуговицы! На экране – слайд №13 презентации. Кто из вас чему хочет научиться? Хорошо! Ребята, у вас обязательно всё – всё получится. Как у мальчика Бобки. На экране – слайд №14 презентации. С какой гордостью Бобка рассматривает заплатку, пришитую им самим, без помощи мамы или бабушки.
Заключение.
Ребята, мамам всегда интересно узнать, что вы делали в детском саду, чему научились. Я приготовила вам подарок – самодельную книжечку с рассказом «Заплатка». Вечером вам мама ещё раз прочитает это произведение, а картинку вы раскрасите сами – аккуратно, не заходя за контур.

А сейчас нам нужно возвращаться в группу, чтобы собраться на прогулку. Гостям скажем: «До свидания!» Дети под песню «Ребячий генерал» (музыка П. Савинцев, слова П. Синявский) проходят в группу.

Использованная литература:
Собрание сочинений в четырёх томах/ Предисл. А. Алексина; коммент. Ф. Эбин. – М.: Дет. лит., Т. I. Рассказы, сказки, повести. – 1979. 575 с., ил., 1 л. порт.